Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение<br>Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Томска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Томска
19.10.2019, 03:26

















/ Для вас, ребята / Мир профессий / Какие бывают профессии?

 

Мир профессий необозрим. Ежегодно рождается около 500 профессий. Перед Вами классификация типов профессиональной среды, разработанной американским профессором Дж. Холландом. 
Если Вы еще не знаете, к какому типу относятся Ваши наклонности, обращайтесь к школьному психологу.
Реалистический тип. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными объектами и их практическим использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости точности. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности.
Интеллектуальный (исследовательский) тип. Профессионалы данного типа отличаются эрудированностью, любознательностью, независимостью, оригинальностью суждений, склонностью к анализу и размышлениям, рационализмом, критически подходят к нормам и правилам, принятым в обществе, предпочитают длительные размышления необдуманным действиям.
Артистический тип. Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на принятые в обществе социальные нормы, обладают собственным взглядом на жизнь, высокой гибкостью и скоростью мышления, сильной эмоциональной чувствительностью, наиболее стремятся к самовыражению.
Социальный тип. Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы. Обладают  хорошими способностями к устному выражению своих мыслей, готовы входить в контакт с людьми. Математические способности развиты слабее.
Предприимчивый (предпринимательский) тип. Профессионалы данного типа оптимистичны, энергичны, находчивы, практичны. Быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к финансовому и межличностному принципу, самостоятельному принятию решения и социальной активности, лидерству, имеют тягу к приключениям.
Конвенциональный (упорядочивающий) тип. Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на принятые в обществе нормы. Проявляют склонность к работе, требующей внимания, усидчивости, аккуратности, пунктуальности. Проявляют интерес к миру.
 
Новые профессии и исчезающие
В разные времена количество профессий значительно менялось. Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В России на сегодняшний день насчитывается более шести тысяч названий профессий. Соответственно, довольно трудно ориентироваться в таком огромном мире. Тем более что сильно меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. В наше время появляются новые профессии, стираются границы между многими их них, а некоторые, напротив, постоянно делятся, дробятся, размножаются. Появляется большое количество новых, непривычных и незнакомых для нас профессий, хотя в более развитых странах они давно стали обычными.
Кроме того, некоторые профессии исчезают. Например, ранее существовали специалисты, которые занимались исключительно вводом информации в электронно- вычислительные машины и управлением этими машинами. Это была профессия оператора ЭВМ.
Однако сейчас развитие компьютерной техники достигло такого уровня, что компьютеры в большинстве своем стали персональными, и спрос на оператора ЭМВ сократился. С этой профессией происходит то же самое, что и с профессией писаря: она исчезла после распространения всеобщей грамотности.
Для того чтобы лучше понимать происходящее, уточним, какие сферы профессиональной деятельности в наибольшей степени «порождают» новые профессии; профессии, которых еще недавно не было. Так как сейчас в наибольшей мере развиваются сферы торговли, услуг, управления и информационных технологий, то максимальное количество новых профессий появляется именно здесь. Большинство новых профессий заимствованы из опыта зарубежных фирм.
Особенно много новых профессий имеют в своих названиях слова «агент», «менеджер». Например, коммерческий агент, рекламный агент, агент по недвижимости; туристический менеджер, менеджер по проектам, менеджер по рекламе, менеджер по продажам, офис-менеджер и т.д. Если вы сталкиваетесь с такими названиями профессий и должностей, всегда полезно уточнить круг выполняемых обязанностей, собрать побольше информации, с тем, чтобы определить их характеристики и место на «карте профессии».
Относительно новые профессии появляются в области информационного проектирования и обеспечения: менеджер информационных систем, сетевой администратор, администратор баз данных, специалист по сетям и телекоммуникациям, инженер-системотехник, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну, WEB-мастер.
Нужно стремиться изучать мир профессий. Ведь он огромен, возможности в нем куда шире, чем те, что большинство людей реально видят перед собой. Среднестатистический подросток, например, может назвать, в среднем, лишь около 30 профессий.
Давайте знакомиться с новыми профессиями.
БРЕНД-МЕНДЖЕР
Работник, цель деятельности которого –  создание торговых марок, их продвижение на рынке, управление формированием представления о них в сознании потребителей.
Бренд – это торговая марка, хорошо известная потребителю, то есть название производителя, отдельного товара или группы товаров, которые хорошо известны покупателям и обеспечивают повышенный спрос на соответствующую продукцию. Всем известны, например, такие бренды, как Coca-Cola, Sony, Adidas. Помимо названия бренды включают в себя и легко узнаваемый набор внешних признаков, определенную символику, например, логотип и определенные сочетания цветов. Основное содержание бренда – это тот смысл, та субъективная ценность, которые он вызывает в сознании потребителей (например, ассоциируясь с престижностью и высоким качеством). Бренды позволяют повысить спрос и успешно продавать товар по более высокой цене, чем у конкурентов. Это достигается путем изобретения ярких и запоминающихся торговых марок и их логотипов, создание девизов – слоганов (типа «Чистота – чисто Tide!») и позиционирования – продумывания и реализации комплекса мероприятий, которые позволят сделать торговую марку хорошо известной легко различаемой среди других видов подобной продукции.
Бренд-менджеры занимаются определением целевой аудитории продукта (на каких конкретно потребителей он рассчитан), построением продуманной рекламной кампании, работой с торговыми организациями, чтобы те активно продвигали соответствующую продукцию. Чтобы стать бренд-менеджером, желательно иметь высшее экономическое образование, собственный опыт работы в области торговли или рекламы. Эта профессия предъявляет высокие требования к коммуникативным и организаторским качествам личности и подразумевает наличие творческих способностей. Уровень оплаты труда высокий, может превышать среднюю зарплату в промышленности в 2-3 раза. Могут работать в крупных международных компаниях, перепрофилирование в топ-менеджеры (управленцы высшего звена).
 
МАОУ СОШ № 40       E-mail: School40tomsk@yandex.ru