OC МАОУ СОШ № 40 | Сведения об образовательной организации | Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение<br>Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Томска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Томска
05.03.2024, 03:48
























/ Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.

Улучшение материально-технической базы в 2021 году

Улучшение материально-технической базы в 2022,2023 гг

Сведения о налии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Школа имеет современную материальную базу:   52 оборудованных учебных кабинета для преподавания предметов всех образовательных областей, 3 современных компьютерных класса (30 рабочих мест обучающихся),  3 мобильных класса (с интерактивными панелями и ноутбуками, библиотеку с книгохранилищем и читальным залом, актовый зал, 2 мастерские (обслуживающего труда, столярную-слесарную), кабинеты логопедический, психологической службы, школьная столовая на 210 посадочных мест, современный медицинский кабинет. Имеется кабинет робототехники, со всем необходимым для занятий оборудованием. Имеется конференц-зал для проведения различных мероприятий, оборудованный техникой для проведения онлайн конференций. Все учебные кабинеты  обеспечены необходимым оборудованием и объектами для проведения практических занятий при организации  процесса по   программам всех образовательных областей в строгом соответствии стандартам  образования. В каждом учебном кабинете имеются:

  • библиотечный фонд, включающий  учебно-методические пособия, комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе;
  • научно-популярная литература, справочные пособия (энциклопедии, справочники), необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ;
  • дидактические материалы, сборники тестовых заданий,  сборники познавательных и развивающих заданий, а  также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам;
  • тематические таблицы, рельефные таблицы, географические и исторические карты,  картины;
  • мультимедийные пособия: электронные учебные издания,  DVD и  CD - диски, видеокассеты по основным разделам и курсам;
  • технические средства обучения, в том числе средства ИКТ: компьютеры  и  интерактивные доски, интерактивные панели, аудио и видео воспроизводящее оборудование;
  • раздаточные материалы, коллекции;
  • демонстрационное оборудование и лабораторное оборудование (в специализированных кабинетах).

 

          Для дистанционного обучения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  оборудованы всем необходимым 6 кабинетов (ноутбуки, документкамеры, выход в интернет, интерактивные панели.) Для проведения дистанционных занятий школа имеет возможность предоставлять технические средства обучения учащимся (ноутбуки). Кабинет робототехники приспособлен для очных занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
             Для занятий спортом и ОФП, помимо двух спортивных залов, на территории школы имеется три универсальных спортивных площадки для занятий футболом, волейболом, баскетболом, подвижными играми. Площадка для ОФП  и тренажерная площадка, так же приспособлены для занятий лиц с ОВЗ. 

             На территории школы имеется физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа (ФОКОТ). ФОКОТ включает в себя: футбольное поле с искусственным травяным покрытием и бортами (в зимнее время заливается каток), трибуну на 100 мест, беговые дорожки с травмобезопасным покрытием, прыжковую яму, тренажерную площадку, гимнастический комплекс для воркаута.

 

Дошкольное отделение имеет 4 оборудованные группы и спальни, кабинет психолога и логопеда, совмещенный музыкально - спортивный зал, методический кабинет. Каждая группа имеет современное оборудование: стол песочной анимации, интерактивный стол, мобильную систему напольной интерактивной проекции, центр песка и воды, телевизор, компьютер, книги, игрушки, материалы для творчества и развития. В методическом кабинете для работы с детьми имеются Лего-конструкторы и лаборатория «Наураша». Игровые площадки оснащены малыми архитектурными формами: качелями–балансирами, столом «Почемучка», столами со скамейками, горками, верандами. Посеян газон, разбит и посажен цветник. Произведена разметка на асфальте для ознакомления детей с правилами дорожного движения, игры на асфальте: лабиринт, классики. Оборудована метеостанция для наблюдений с детьми за погодой и природными явлениями. На спортивной площадке установлено спортивное оборудование.  Вход в здание школы осуществляется системой контроля управления доступом, оборудовано 4 турникета работающих по магнитным картам на вход и выход, также имеется калитка антипаника с магнитным замком. Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья вход в здание оборудован пандусом, на первом этаже имеется гардероб и сан. узел приспособленные для лиц с ОВЗ.

 

 Сведения о библиотечном фонде.
 

В 2022-2023 уч.г. было закуплено: 3 600 экз.учебников,  139 учебных пособия

Общий объём фонда составляет 44 968 экземпляров печатных изданий.

Из них:

- объём фонда учебников – 31 639 экз.

- учебные пособия – 2 868 экз.

- объём фонда художественной литературы - 8 248 экз.

- справочный материал - 330 экз.

- брошюрный фонд - 1500 экз.

 
 
 
Вход в здание школы осуществляется системой контроля управления доступом, оборудовано 4 турникета работающих по магнитным картам на вход и выход, также имеется калитка антипаника с магнитным замком.
 
Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья вход в здание оборудован пандусом, на первом этаже имеется гардероб и сан. узел, специально оборудованные  для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МАОУ  СОШ №40  Г. ТОМСКА

Положение об организации пропускного режима в здании МАОУ СОШ № 40 г. Томска   

    Приложение  № 1 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРНИКЕТАМИ  к  Положению «Об организации пропускного режима в здании МАОУ СОШ № 40 г. Томска»  
 
Условия питания обучающихся
 
   
 
 
 
 
В МАОУ СОШ № 40 г. Томска предусматривается организация горячего питания. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней –с понедельника по субботу включительно. 
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. В столовой созданы условия санитарногигиенической безопасности питания: мытье рук теплой водой с мылом, электросушилки. Помещение столовой и пищеблока содержатся в состоянии, соответствующем санитарным нормам, в соответствии с режимом осуществляются все гигиенические процедуры: - нормы закладки продуктов соблюдаются; - салаты и выпечка по весу соответствуют требованиям; - молочные продукты, мясо птицы, мясные продукты, рыба хранятся в отдельных холодильниках, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам; - питьевой режим соблюдается; - на всю продукцию имеются в наличии сертификаты качества. Питание обучающихся в школе соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд: варка, приготовление на пару, тушение, запекание и др. Фактический рацион соответствует утвержденному примерному меню. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и описание технологического процесса приготовления блюд. Постоянно разрабатываются и внедряются новые блюда. Ассортимент буфетной продукции соответствует запросам здорового питания детей на диетическое, гипоаллергенное питание, включает продукты, удовлетворяющие потребности детского организма в витаминах, микроэлементах и клетчатке
 
 
 Условия охраны здоровья обучающихся 
 
Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МАОУ СОШ № 40 созданы и функционируют медицинская и психологическая службы.
  Медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся осуществляется штатными сотрудниками детской поликлиники № 5. Медицинский кабинет, в котором осуществляется медицинское обслуживание обучающихся, соответствуют требованиям СанПин и расположен в образовательных организации.
  Медицинское обслуживание обеспечивают медицинский врач и медицинская сестра. Современный медицинский кабинет состоит из лицензированных приемного отделения и прививочного кабинета. Имеется всё необходимое оборудование, в наличии 2 холодильника, алкотестер, аптечка для неотложной помощи, весы электронные, весы напольные, кейс для тонометра и лекарств, коробка для стерилизации с фильтром, кушетки медицинские, лотки медицинские, носилки медицинские, ростомер, стулья медицинские, сумка холодильник, тонометры, термометры, ширма медицинская, облучатели рециркуляторы – 2 стационарные и 3 передвижные, компьютер, принтер, другие медицинские приборы. 
  Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основным направлением работы медицинского кабинета является санитарно-профилактическая работа. Ежегодно медицинским врачом заполняются листы здоровья обучающихся каждого класса. После каждой профилактической диспансеризации листки здоровья корректируются врачом. Каждый педагог, во время учебного процесса, учитывает информацию о состоянии здоровья обучающихся, отражённую в листах здоровья. Традиционной является вакцинация по национальному календарю профилактических прививок от таких заболеваний, как полиомиелит, дифтерия и столбняк, корь, паротит и краснуха, гепатит В, клещевой энцефалит (по желанию родителей). Проводится для всех обучающихся диаскин тест (проверка на туберкулёз). А для обучающихся 9-11 классов организуется флюорография. В осенний период (сентябрь-ноябрь) активно проводится иммунизация против гриппа, с использованием вакцин Совигрипп и Ультрикс. Также проводится вакцинация обучающихся от клещевого энцефалита, согласно определённой схеме. Систематически проводится медицинский скрининг состояния здоровья обучающихся. Своевременно изолируются инфекционные больные, производится осмотр детей, находившихся в контакте с ними. Регулярно организуется профилактическая диспансеризация обучающихся.
 В рамках жизнеобеспечения в течение года   с обучающимися регулярно проводятся инструктажи по техники безопасности, ведётся работа по организации антитеррористической и пожарной безопасности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, первой медицинской помощи пострадавшему. Проводятся объектовые тренировки по отработке навыков спасения и эвакуации при пожаре и угрозе взрыва.  В течение года с учениками ведется работа по изучению правил дорожного движения, пожарной безопасности, информационной безопасности на тематических классных часах и уроках ОБЖ. В образовательной организации размещены информационные стенды, памятки, которые рассказывают о правилах поведения в интернете, на улицах и дорогах, в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара, террористического акта. Ежегодно уделяется большое внимание безопасному поведению детей не только на учебных занятиях, но и на переменах, что позволяет сократить количество травм, получаемых обучающимися во время образовательного процесса.

  Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

   Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.
 Для занятий спортом и ОФП, помимо двух спортивных залов, на территории школы расположено три спортивных универсальных площадки для занятий баскетболом, футболом, волейболом и подвижными играми. Также имеется спортивный комплекс общефизической подготовки, где можно подготовить свой организм к сдаче норм ГТО. В ноябре 2020 года был сдан в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа (ФОКОТ), включающий в себя: футбольное поле с искусственным покрытием, трибуны на 100 мест, беговые дорожки, тренажерную площадку, прыжковую яму, два вагончика для переодевания команд. ссылка на фото
 
 
 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
 
1. Внутренние ресурсы: Школа предоставляет доступ ученикам, учителям и сотрудникам к библиотечной базе Марк-SQL 1.5.4.0 для поиска нужного печатного издания (книга, журнал и пр.) в пределах библиотеки на библиотечном компьютере.
В трёх компьютерных классов, а также в кабинете робототехники ученикам во время уроков предоставляется доступ к ученическим стационарным компьютерам с лецензионным программным обеспечением (от EULA (приобретенных школой), до Freeware и OpenSource), необходимым для осуществления учебной деятельности.
2. Внешние ресурсы: Школа предоставляет ученикам безопасный доступ в интернет на ученических компьютерах в трёх компьютерных классах и каб. робототехники. Компьютеры защищены антивирусным ПО. В пределах всей школьной сети осуществляется контент-фильтрация, сделанная при помощи провайдера ООО Файбернет. Блокируется запрещённый контент в соответствии с официальными списками запрещённых сайтов (чёрный лист). А также используется фильтрация доменных имён, что тоже позволяет улучшить защиту от нежелательного контента.

Школа предоставляет ученикам и их родителям, учителям и сотрудникам школы доступ к следующим сайтам:

МАОУ СОШ № 40: http://school-40.tomsk.ru/glavnaj;
Дистанционное образование МАОУ СОШ № 40: 
Дошкольное отделение МАОУ СОШ № 40 “Радуга”: http://school-40.tomsk.ru/dou_r;
Детская Школа Искусств: http://school-40.tomsk.ru/dshi;
 
Для дистанционного обучения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы всем необходимым 6 кабинетов (ноутбуки, документкамеры, выход в интернет, интерактивные панели). Для проведения дистанционных занятий школа имеет возможность предоставлять технические средства обучения учащимся (ноутбуки). Кабинет робототехники приспособлен для очных занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
 
 Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
 
Министрерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
 
 
 
Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). 
 
Обеспечение доступа в здание ОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория и вход в здание

План 1-го этажа

Пути движения внутри здания

Приложение №1 к постановлению администрации Города Томска от 06.12.2010 № 1302 (ФОРМА ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОМСК», ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ИНЫХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ № 48)

Приложение №2 (ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

Приложение №3 (АНКЕТА) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

Приложение № 4 (АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

Приложения 1 – 6 к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ от «30» октября 2015 г.

 
 

  Структурное подразделение МАОУ СОШ № 40 г. Томска «Дошкольное отделение»

Территория и вход в здание

План 1-го этажа

Фото 1 этажа

Приложение №1 к постановлению администрации Города Томска от 06.12.2010 № 1302 (ФОРМА ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОМСК», ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ИНЫХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ № 48/1)

Приложение №2 (ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 48/1) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

Приложение №3 (АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ № 48/1) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

Приложение №4 (АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ №  48/1) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

Программа (план) адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на период с 1.11.2018 по 31.12.2023 г. (с изменениями и дополненими) МАОУ СОШ № 40 г. Томска (здание дошкольного отделения).

МАОУ СОШ № 40       E-mail: school40@education70.ru